Утилизирующая компания ТехПромРесурс

Сделать заказ

Вопросы и ответы

  1. Каким требованиям должно отвечать специализированное предприятие, проводящее утилизацию компьютеров и оргтехники?
  2. На основании каких данных можно определить «вредность» оргтехники и как проверить объективность сведений?
  3. На основании каких нормативных актов, законов, положений оргтехнику необходимо утилизировать в специализированных организациях?
  4. У нас заключен договор с компанией по уборке города (специализированное автохозяйство). Можем ли мы утилизировать списанные компьютеры в рамках этого договора?
  5. Почему при оценке стоимости ваших услуг вы берете за основу вес? А если у нас нет возможности взвесить списанное оборудование, как в этом случае нам рассчитать ориентировочную стоимость утилизации?
  6. Что такое «базовая стоимость» утилизации технических средств?
  7. Каково примерное содержание драгметаллов в компьютерном оборудовании?
  8. Поясните, пожалуйста, какие документы входят в стандартный пакет, а какие в расширенный?
  9. Возможно ли оформить документы об утилизации, если реальное количество сданных на утилизацию тех. средств не будет в точности соответствовать спискам, указанным в заявке?
  10. Наша техника еще не списана, т.к. сначала необходимо получить заключение о ее техническом состоянии. Кто может дать нам такое заключение?

Каким требованиям должно отвечать специализированное предприятие, проводящее утилизацию компьютеров и оргтехники?

Для полного соответствия Российскому законодательству предприятие, утилизирующее компьютерную технику, а также любую продукцию радиоэлектронной промышленности, должно:

Кроме того, о надежности предприятия по утилизации говорят такие факторы, как:

Назад к списку вопросов

На основании каких данных можно определить «вредность» оргтехники и как проверить объективность сведений?

Всем компонентам, из которых произведена та или иная утилизируемая оргтехника, компьютеры и прочая техника, присвоены соответствующие классы опасности.

Это подтверждается имеющейся у нас лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, при получении которой в обязательном порядке производятся расчёты и оформляется паспорт опасного отхода по каждому из компонентов, входящих в состав оргтехники для списания.

Назад к списку вопросов

На основании каких нормативных актов, законов, положений оргтехнику необходимо утилизировать в специализированных организациях?

Существует множество законодательных актов, регулирующих отношения в сфере отходов. Все они бесплатно доступны в сети. Вот некоторые из них:

Назад к списку вопросов

У нас заключен договор с компанией по уборке города (специализированное автохозяйство). Можем ли мы утилизировать списанные компьютеры в рамках этого договора?

Этого нельзя делать по нескольким причинам.

Во-первых, компания по уборке города не обезвреживает опасные отходы, а всего лишь перемещает их, что называется, «с глаз долой». Между тем, оргтехника в своем составе содержит целый комплекс различных материалов – в т.ч. отравляющие и вредные вещества. Захоронение таких отходов на полигоне ТБО, безусловно, наносит непоправимый вред окружающей среде.

Во-вторых, существующие программные средства удаления данных с жестких дисков компьютеров не дают 100%-ной гарантии невозможности восстановления. Единственным надежным способом уничтожения конфиденциальной информации, содержащейся на электронных носителях, считается их физическое разрушение.

В-третьих, в производстве высокотехнологичных устройств (таких, как компьютерная техника) применены дорогостоящие материалы, которые могут быть использованы вторично. В результате профессиональной переработки большая часть выделенных материалов возвращается в производство.

В-четвертых, по Законодательству драгметаллы, которые могут содержаться в отходах электроники, подлежат строжайшему учету. Сделать заключение об их количестве, их выделение и оплатить их остаточную стоимость имеет право только предприятие, состоящее на спец. учете в пробирной палате.

Кроме того, профессиональная утилизация технических средств всегда сопровождается комплектом соответствующих документов. Их может выдать только специализированное предприятие, работающее именно в этом направлении.

Назад к списку вопросов

Почему при оценке стоимости ваших услуг вы берете за основу вес? А если у нас нет возможности взвесить списанное оборудование, как в этом случае нам рассчитать ориентировочную стоимость утилизации?

Дело в том, что списанные с баланса предприятия товарно-материальные ценности переходят в статус «отходы». В отношении отходов номенклатура товарно-материальных ценностей имеет меньшее значение, нежели вес или объем. Оперировать именно параметром «вес» удобно, прежде всего, для планирования выхода извлекаемых вторичных материалов.

Для определения предварительной стоимости используется таблица усредненных значений веса различных единиц техники. Заказчик присылает нам список оборудования, и мы рассчитываем вес партии и предварительную (базовую) стоимость утилизации.

Окончательная стоимость утилизации оргтехники устанавливается путем переговоров.

Назад к списку вопросов

Что такое «базовая стоимость» утилизации технических средств?

Для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь пояснить, из чего вообще складывается стоимость наших услуг. Дело в том, что «правильная» утилизация компьютеров и офисной техники подразумевает выполнение целого комплекса специальных операций с участием порой значительного количества рабочей силы и оплату услуг сторонних организаций, так же занятых в этом процессе.

Так, например, цикл работ по утилизации одной утилизируемой единицы обязательно включает в себя:

Таким образом, затраты на выполнение всех работ составят некоторую сумму, которая не зависит, по большому счету, ни от номенклатуры утилизируемого оборудования, ни от степени его устаревания. В то же время, необходимо принимать во внимание то, что эти затраты мы должны понести сразу, как только начнем работы, а возместим их себе только по их завершении. Совершенно очевидно, что содержание тех или иных материалов, получаемых в результате выполнения этих работ, будет различным. А это значит, что определить заранее, насколько наши затраты будут компенсированы, практически невозможно.

Нашей организацией установлены самые низкие расценки на услуги по утилизации технических средств и любой компьютерной техники, в том числе, и с низким содержанием материалов, представляющих ценность в экономическом плане.

Поэтому нами введено понятие «базовой стоимости» утилизации технических средств, на основании которой в дальнейшем будет заключено соглашение о договорной цене. Заказать утилизацию ТС.

Назад к списку вопросов

Каково примерное содержание драгметаллов в компьютерном оборудовании?

В большинстве случаев стоимость их выделения (аффинажа) драгметаллов из отходов электроники многократно превышает их собственную стоимость. Поэтому разбогатеть, сдавая на аффинаж ненужный электронный мусор, увы, не удастся. Однако, согласно действующему законодательству, предприятие должно вернуть государству остаточную стоимость выделенных драгметаллов, если таковые в утилизируемом оборудовании содержались. Именно эту сумму мы и перечисляем вам для расчетов с Госфондом.

Определить заранее количественное и качественное содержание драгметаллов в электронном оборудовании невозможно. Эти сведения Вы сможете получить из набора актов, которые входят в так называемый «расширенный» пакет документов.

Назад к списку вопросов

Поясните, пожалуйста, какие документы входят в стандартный пакет, а какие в расширенный?

В стандартный пакет документов на утилизацию входит:

Расширенный пакет содержит все документы стандартного пакета, а кроме того:

Назад к списку вопросов

Возможно ли оформить документы об утилизации, если реальное количество сданных на утилизацию тех. средств не будет в точности соответствовать спискам, указанным в заявке?

В вашем случае мы имеем дело с самой обычной ситуацией. Нам часто приходится слышать вопрос: можно ли оформить утилизацию оргтехники задним числом? Отметим, что крайне редко бывает, чтобы списки соответствовали реальному объему сдаваемой техники. Мы понимаем, что о сохранности неисправных, морально устаревших, да к тому же еще и списанных тех. средств никто особо не заботился. Бывает также, что ТС числятся на предприятии, а фактически они могут быть давно потеряны либо выброшены в мусор, но вдруг внезапно понадобилось отчитаться за них. Поэтому расхождения возможны. И мы допускаем расхождения, но это потребует отдельного обсуждения.

Назад к списку вопросов

Наша техника еще не списана, т.к. сначала необходимо получить заключение о ее техническом состоянии. Кто может дать нам такое заключение?

Такое заключение может выдать организация, занимающаяся ремонтом и обслуживанием такой техники. Они могут провести экспертизу технического состояния и рекомендовать данное оборудование к списанию. Но решение о списании принимается в любом случае вами, а не посторонней организацией. В акте технической экспертизы должны быть отражены причины, по которым оборудование не может быть использовано в дальнейшем.

Специалисты технического отдела ООО «ТехПромРесурс» выполняют такую экспертизу и выдают акты технического состояния за отдельную плату.

Назад к списку вопросов